Упаковка
образовательного
продукта
Читайте, выполняйте практические задания
Как самостоятельно оформить курс или другой образовательный продукт?
Поздравляем, у вас возникла идея образовательного продукта!
как пошагово реализовать идею и качественно упаковать?
Упаковка на этапе исследования
Ваш фирменный стиль уже на этапе опросов поможет будущим клиентам запомнить вас
Дизайн опросников
Плашки с вашим логотипом в google forms, в анкетах на сайтах
Дизайн постов, которые направлены на опрос аудитории и выявление проблем, болей и ценностей
Картинки к постам должны привлекать внимание к тому, что здесь будет дискуссия или разговор о проблемах
Оформленные материалы, которые вы можете высылать в качестве благодарности прошедшим проблемное интервью
Это могут быть гайды, небольшие воркбуки, рабочие тетради для детей и другие pdf-материалы с полезной информацией в вашем стиле
Создавайте привлекательные сториз уже на этапе выявления потребности аудитории в вашем продукте, используйте стрелки, интерактивы (ползунки, кнопки), схемы, опросы типа «да/нет».

В каждой истории должно быть мало текста, выделено самое главное, текст должен хорошо контрастировать в фоном.

И помните, люди отдыхают в соцсетях. Пишите простым языком, разбавляйте жизненным контентом. В идеале, истории должны объединяться в некий рассказ с линией повествования.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1) проанализируйте целевую аудиторию и сформулируйте гипотезы о том, какие боли, потребности, ценности есть у разных ее сегментов
2) создайте 3 типа опросника: 10 сториз, опросник в google forms+пост в соцсети, 15-минутное интервью с представителем вашей ЦА(как проводить интервью, читайте здесь), придумайте визуальное оформление
2 этап: создание посадочных страниц и креативов
Если выявлен спрос, можно действовать: опишите свой продукт, создайте привлекательную упаковку и получите первые продажи
Структура и характеристики
хорошего лендинга
Лендинг — это страница в интернете,
на которой вы расскажете о своем курсе, уроках или методичке

  • обложка — это щит на трассе, мимо которого едет ваш потенциальный клиент со скоростью 100 км/час. Структура обложки — что, для кого, уникальное предложение, или оффер. Например, скидка или ограниченное по времени предложение.

  • далее идет рассказ о вашем продукте, чтобы его написать, вам нужно ответить на вопросы: какие боли и проблемы клиента вы закрываете своим продуктом? Или какую дополнительную ценность привносите в его жизнь? В чем ваша отстройка от конкурентов? Какие результаты будут о клиента, когда он прочитает вашу книгу, пройдет курс или пройдет цикл ваших занятия?

  • следующий блок вопросов — факты о вашем образовательном продукте: из каких этапов состоит урок? какая программа у вашего курса? В каком формате проходят занятия? какие инструменты и методические материалы вы используете?

  • следующий важный блок — социальные доказательства: отзывы, сертификаты, международное обучение, видео-отзывы. Это очень важно! Люди выбирают тот магазин, в котором есть очередь на кассу, и пройдут мимо пустого магазина. Так же и образовательный продукт — всегда просите отзывы и собирайте их в одном месте. Например, заведите для это чат в телеграме и отправляйте скрины.

  • и, наконец, call to action — призыв к действию. Запомните правило: у лендинга один продукт, одна цель. Например, это покупка абонемента на занятия или приглашение на бесплатный урок. Нельзя одновременно приглашать сделать и то, и другое с одинаковой силой. Это должно отражаться в визуале, сейчас объясню, как.


Советы по дизайну лендинга
Соблюдая эти простые правила, вы сможете создать восхитительную страницу
Только 2 типа кнопок
Кнопка для основного целевого действия на лендинге везде, во всех призывах (их должно быть 2−3, в начале, середине, конце), должна быть одного цвета, контрастного с фоном (яркая, или темная на светлом фоне, светлая на темном фоне). Кнопка дополнительных задач (например, подписаться на соцсети, оставить свои контакты), должна быть менее яркая.

Не делайте кнопки больше двух типов: яркая для целевого действия, бледная для всех остальных
2-3 цвета в лендинге
Цвета для лендинга: могут быть любые, сочетающиеся между собой, главное, чтобы хорошо читался текст и кнопки, и чтобы основных цветов на сайте не было больше 2−3. Тщательно выбирайте оттенок, блоки не должны быть в 50 оттенках серого, выберите для этого один и скопируйте номер этого цвета
Больше «воздуха»
Сохраняйте «воздух» между текстовыми блоками: должно быть свободное пространство, так информация лучше воспринимается, и визуальное впечатление более благоприятное
Приведите к единообразию все элементы
Расстояние между текстовыми блоками должно быть одинаковым. Расстояние между картинками тоже.

Текст и картинка должны быть выровнены, если вы работаете в тильде, тильда сделает выравнивание блоков за вас, а вот с отступами, в том числе и в мобильной версии придется потрудиться
Много текста... бывает!
Старайтесь не делать большие текстовые объемы на странице: разбивайте тексты на пункты, выделяйте главное, максимально сокращайте текст, но так, чтобы не убежал смысл
Помните про эмоции
Цвета, tone of voice, фото и иллюстрации отвечают за настроение и эмоции, это 80% информации для пользователя о вашем проекте. Уделите этому время
Сделать сначала предложение, посадочные страницы и получить первые продажи — нормально и правильно. Продавая курс, мы словно продаем квартиру на этапе котлована.

Клиент голосует рублем, и если он готов платить, можно смело делать курс.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Заполните бриф по созданию лендинга. Благодаря этой работе вы станете лучше понимать свой продукт, как его описать и поймете, какой лендинг вам нужен.

Более того, вы сможете получить бесплатную 30-минутную консультацию с нами по вашей будущей посадочной странице
Заполнить бриф
Посадочные страницы в соцсетях
Как продавать ваши образовательные продукты в соцсетях:
несколько рекомендаций по оформлению продающих постов и сториз
Структура продающего поста
1
Заголовок - оффер
Или ваше уникальное торговое предложение, чтобы ваши будущие клиенты не прошли мимо. Текст оффера можно также добавить на картинку поста, это будет своего рода как обложка в лендинге.
2
Рассказ о продукте
В основной части расскажите, какую боль и какие потребности закрывает ваш продукт, какие преимущества, какая программа и структура занятий ожидается, какие будут прогнозируемые результаты.

Заранее закройте возражения: например, клиенты могут переживать, что на курс будет уходить много времени. Напишите, какое именно включение потребуется.
3
Социальные доказательства
Приложите отзывы, сертификаты, рассказ о преподавателях и о партнерах — это будут социальные доказательства качества и пользы вашего продукта.
4
Призыв к действию
Конец текста поста — призыв к действию: в контексте разработки образовательного продукта это может быть: бронь абонемента, запись на курс, запись на бесплатное занятие, получить стартовые бесплатные материалы и т. п. У одного поста — одна цель.
Помните, что посты в инстаграме и фейсбуке, грамотно оформленные страницы — это ваши посадочные страницы в соцсетях, как лендинг в интернете. А сториз и рекламные креативы в соцсетях — ваши лидмагниты.
Наши наблюдения о том, где что работает
Facebook
В фейсбуке отлично работают сообщества и группы, где можно размещать рекламу именно для вашей целевой аудитории
Вконтакте
Во вконтакте хорошо работают сторителлинг и длинные посты, а также тематические сообщества
Одноклассники
«Одноклассники» интересны тем, что там практически нет конкурентов. Проверьте, может быть, там обитают представители вашей целевой аудитории ;)
Инстаграм
Это сеть, в которой работает личность и ее регулярные сториз с полезным и легким контентом. А также реклама у популярных блогеров. Еще несколько слов об инстаграме, в котором очень хорошо продаются курсы
Советы по дизайну инстаграма
Соблюдая эти простые правила, вы сможете вовлечь пользователей и лучше продавать свои образовательные продукты
Нет шаблонов
Шаблоны уходят в прошлое, вес набирают фотографии. Продумайте цветовую палитру и композицию. Избегайте «шашечек», однообразных фотографий (например, везде лицо крупным планом), разбавляйте фото, где много людей, фотографиями, где много воздуха, пустого фона
Как фотографировать?
Для инстаграм лучше всего фотографировать на айфон, потому что сама платформа заточена под этот гаджет.
Обрабатывать фото стоит в едином стиле с одинаковыми настройками яркости и фильтрами
Коллажи вместо единообразного оформления
Единое оформление хайлайтс (вечных сториз) уходит из трендов, взамен — фото, коллажи, фоны вперемешку, но в красивой единой композиции
Аватар
Ваше основное фото в шапке профиля: лицо или логотип компании крупным планом, четко и ясно на однородном фоне.
Допустим вариант, где есть яркая надпись на аватаре, которая отражает суть продукта
Соцсети — площадка для вашего самовыражения и творчества. Важно, чтобы вы получали удовольствие от ведения соцсетей, могли реализовывать нестандартные идеи. Пробуйте, экспериментируйте, получайте обратную связь от других пользователей. Правила — опора, но не догма
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1) проанализируйте свой аккаунт в инстаграме в соответствии с рекомендациями по оформлению. Или закажите у нас экспресс анализ.

2) подберите референсы (примеры) на pinterest с идеями оформления ленты своего проекта в инстаграм
3 этап: создание продукта
Да-да, собственно создание курса — это третий этап. Первые два этапа помогают убедиться, что курс, уроки, ваши учебные материалы будут покупать, что продукт нужен людям, что вы правильно определили свою целевую аудиторию, удачно отстроились от конкурентов, рассказали о своем проекте так, чтобы он стал понятен и интересен.
В первую итерацию мы гибкие
Нам максимально нужна и важна обратная связь, которая позволит дорабатывать курс и делать его более полезным для студента
1
Собираем максимум обратной связи от пользователей
Дорабатываем, перерабатываем курс с учетом пожеланий и собственных ценностей, насколько это возможно, по ходу. Собираем идеи для следующей итерации
2
Выпускаем материалы вовремя и выполняем все обещания
Это основа нашей репутации
3
Поддерживаем и мотивируем студентов
Не забудьте помимо учебного материала запустить службу поддержки, которая будет помогать студентам пройти курс до конца
4
Перевыполняем обещания
Дайте своим клиентам немного больше, чем обещали: приглашенный спикер, удобная рабочая тетрадь, дополнительное занятие
Упаковка на данном этапе:

  • снабдите видео-контент титрами и интерактивами,
  • оформите курс на геткурсе или другой платформе с учетом вашего фирменного стиля,
  • продумайте рассылку или серию постов в телеграме/инстаграме,
  • подберите фото-видео контент,
  • оформите гайды и методички, которые используют ваши клиенты по мере прохождения курса
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Напишите программу своего курса и продумайте методические материалы. Вам может понадобиться педагогический дизайнер, консультацию по проектированию курса можно получить у нас.
4 этап: сбор обратной связи и пролонгирование
Очень важный этап, и велик соблазн его пропустить, потому что курс подходит к концу, и хочется расслабиться. Но важно сделать последний рывок!)
Анкета обратной связи
Спросите у пользователей, оправдались ли их ожидания, какие блоки курса были самые интересные, какие самые сложные, что именно понравилось и над чем еще стоит поработать. Спросите о разных этапах: какую рекламу увидели, откуда пришли, удобно ли было записаться на курс, были ли технические сложности. Попросите оценить службу поддержки. Поблагодарите участников в конце.
Выдача сертификатов
Это может помочь участникам почувстовать завершенность, прочувствовать, что пройден большой и интересный путь, если у вас профессиональное обучение — то сертификат пойдет в резюме или копилку опыта
Пролонгация и новые анонсы
Будут те, которым будет жалко расставаться и захочется продолжить учиться с вами. Вы можете на этапе завершения предложить углубленный курс, курс по схожей тематике. И приятную скидку для участников
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1) Разработайте анкету обратной связи для участников
2) Разработайте шаблон для сертификата о прохождении вашего курса
3) Продумайте продуктовую линейку (какие еще образовательные продукты вы сможете предложить участникам по завершении курса?)
Спасибо, что дочитали этот лонгрид до самого конца
Вы проделали большую работу!
Насколько вы готовы рекомендовать наш материал своим друзьям и знакомым?
Оцените по шкале от 1 до 10, где 1 - ни за что не порекомендую, 10 - точно буду рекомендовать
1
10
Подписывайтесь на наш инстаграм, каждый день мы создаем полезный контент по развитию и продвижению образовательных проектов